Back to blog

Стратегия и видение Клуба являются ключевыми факторами системы развития талантов


В ходе работы над диссертацией в Брюссельском университете, проведенной нашим руководителем оценки д-ром Дэвидом Пауэллсом в 2016 году, 105 профессиональным клубам из более чем 35 стран Европы был задан вопрос о важности «Стратегии» (количественное и качественное исследование). Какие стандарты в отношении Стратегии оказывают значительное положительное влияние на результативность системы развития талантов?[1]

Во-первых, исследование подтвердило, что определение Стратегии не связано с доходностью. Не было обнаружено существенной зависимости между доходами Клуба и видением развития талантов. Это означает, что каждый профессиональный клуб должен иметь возможность создавать стратегический план, не зависящий от уровня его доходов.

Выбор определенной стратегии требует анализа. Для каждой конкретной торговой позиции представляется целесообразным анализ конкретной структуры рынка. Регулярно упоминаемый для анализа структуры рынка подход в деловой литературе – это «пять конкурентных сил, которые определяют стратегию», разработанный Портером (2008). Но как создавать стоимость в рамках вашей Академии?

Несколько технических и генеральных директоров, фигурировавших в исследовании, подтвердили важность Стратегии создания стоимости. Создание стоимости с помощью уникальных ресурсов (например, людей, объектов) в сочетании с глубокими возможностями (например, такими процессами, как внедренная Футбольная Философия). Нельзя недооценивать роль старшего руководства в преобразовании всех этих ценных ресурсов и возможностей в оптимальную конфигурацию для конкурентного преимущества.

Следующим шагом после проведения у вас стратегического анализа является постановка целей. Одним из основных результатов исследования было то, что видение Клуба в отношении развития талантов должно быть устойчивым в течение нескольких лет, чтобы дать результат. Без долгосрочного видения и поддержки старшего руководства развитие талантов не достигнет своего потенциала. Кроме того, ключевыми элементами являются общее видение Клуба, вера в развитие талантов и четкий карьерный путь для талантливых игроков. Видение должно быть связано с четкими целями и задачами и конкретизировано на их основе.

Один собеседник подчеркнул, что: «Без стратегического видения у вас будет хаос, это основа основ. Каждый клуб должен начинать с видения того, что вы хотите достичь, каков ваш основной бизнес, какие у вас есть ресурсы, каковы общие цели.»

 

Graph - availability of performance targets within European professional Clubs (%)

 

Краткосрочные и долгосрочные целевые показатели эффективности являются критическими факторами успеха Стратегии. Исследование показало, что определение долгосрочных показателей эффективности финансовых активов оказало значительное положительное влияние на результативность системы развития талантов.

Собеседник добавил: «Наличие ясной цели, которую мы хотим совместно достичь, жизненно важно. Каковы ожидания и требования, необходимые для перехода в Первый состав? Мы объединили все это в наш стратегический план… Это наш новый основной бизнес, в котором мы хотим быть в 2020 году… наш главный ключевой показатель эффективности (KPI) должен составлять как минимум 50% выпускников Академии среди наших профессиональных игроков.»

Наконец, реализация, измерение и мониторинг целевых показателей эффективности являются ключевым элементом и в основном игнорируются в клубах (см. Рис.).

Собеседник заявил: «Реализация концепции является ключевым моментом. Легко сказать, но это также надо применять на практике. Видения и миссии компаний развешаны на стенах, но ведь это зависит и от людей. Люди должны быть преданы делу и хорошо обучены. Качество видения зависит также и от людей»

 

Поделитесь своими мыслями с нами об этой статье в своем сообщении по адресу info@doublepass.com.

[1] Результат был измерен на основе игроков, прошедших обучение в Клубе (% членов команды, которые играли не менее трех сезонов в возрасте от 15 до 21 года в своем Клубе-нанимателе) и игроков, прошедших подготовку в Ассоциации (команды, в которых футболисты из рассматриваемой Лиги играли как минимум три сезона в возрасте от 15 до 21 года). Клубы также были разделены на разные уровни доходов Клуба (<10, 10-50, 50-100, 100-500 и >500 миллионов евро). Доход клуба состоял из внутреннего телерадиовещания, дохода УЕФА, спонсорства, коммерческих доходов, поступлений за билеты и других небольших доходов.